World of Tanks

WOT

Техника в World of Tanks делится на пять типов. Легкие танки — по большей части юркие и быстрые, так называемые «светляки». Живут обычно недолго, ведь их задача — пробежать на вражескую базу и показать ее собственной артиллерии и всем прочим. А уж дальше по их «засвету» начнет лупить с десяток стволов. Вполне могут испортить обед неприятелям, подстрелив тамошние САУ в первые минуты боя. И неплохо зарабатывают за «подсказки», получая часть дохода за убийства союзниками обнаруженных супостатов.

Средние танки — основа и хребет любой команды. Могут почти все — атаковать, обороняться, разведывать обстановку. И хотя в мощи огня уступают ПТ-САУ, в защите — тяжелым, а в скорости — легким, сильно по этому поводу не комплексуют. А если начинают грустить, сбиваются в волчьи стаи и втроем-вчетвером забегают к врагу на огонек с тыла. Устраивая настоящий ад в местах своей «кормежки».

Тяжелые танки — вот настоящая мощь, внушающая трепет и уважение. Великолепная броня, здоровенная пушка и низкая скорость — основные ТТХ многих уважающих себя «тяжей». Неспешно ползут к выбранной цели, часто не успевая в течение боя как-то поменять планы. Если уж выбрал Maus правый фланг, на нем и будет обретаться. Попытавшись перебраться на левый, просто потеряет кучу времени и, скорее всего, бесславно погибнет по дороге. Скорость перезарядки у них аховая, поэтому бой двух групп тяжелых машин выглядит однообразно: выезжают из-за угла/холмика, стреляют, прячутся обратно для перезарядки. Зачем прятаться? Так ничто ж не вечно под Луной: замешкаешься, получишь плюху от ПТ-САУ или собрата-тяжа, и тут уж как повезет. Либо выживешь, либо нет. А если еще и «на гусли поставят» (гусеницы повредят), дотянуть до конца боя станет недостижимой мечтой. Исключением могут быть только тяжёлые танки Франции, они очень быстрые, имеют барабан на шесть снарядов, но очень слабую бронь.

Противотанковые САУ традиционно сильны двумя параметрами: лобовой броней и орудием. Их предназначение — сидеть в засадах (желательно с маскировочной сетью) и ждать. А, увидев врага поблизости, врезать ему со всей дури так, чтобы он зарекся сюда приходить. Увы, с прочностью у ПТ-САУ как-то не очень, борта и тыл редко защищены на адекватном уровне. И любой танк, подъехавший сзади, справится с бедной самоходкой. Есть и более страшная опасность — «притирка». Когда вашу ПТ-САУ подпирает сбоку танк, не дает пошевелиться и начинает методично обстреливать, шансы уцелеть падают до минимальных (если, конечно, ваша машина не с башней, но таких мало). Вся надежда на товарищей, просите помощи, авось, кто-нибудь разберет наглеца на гайки.

И наконец артиллерия. Ненавидимая одними и превозносимая другими. Из-за нее игру даже прозвали World of Artillery, из-за нее в боевом чате нередки вопли «ненавижу арту!». Доблестные артиллеристы в самом начале боя залезают в укромное место, включают специальный прицел и начинают методично всаживать «чемоданы» (читай — снаряды) в проезжающие по полю танки. А так как прилетают «чемоданы» сверху, где броня у техники не ахти, почти всегда это приводит либо к смерти, либо к критическим повреждениям модулей пострадавшего. Но и свои артиллерию ненавидят, засоряя чат воплями «Арта спит!», если та никого не убивает в сражении.

Да, раз уж мы так увлеклись рассказом о бое, давайте углубимся в теорию. В World of Tanks попадание вовсе не означает смерть. Вы можете услышать надоевшие ветеранам фразы «Рикошет» или «Не пробил», можете снять часть «здоровья», повредить модуль или члена экипажа. Нанесите критический урон пушке — и, пока она не починится, противник просто не сможет стрелять. Удачно попадите в гусеницы — неприятельскую машину остановит, а то и развернет (надо ли пояснять, что бить в бок гораздо удобнее, чем в лоб, защита-то меньше!). Снаряд, залетевший на огонек в боеукладку, и вовсе способен уничтожить технику сразу. Контузивший механика-водителя уменьшает скорость и маневренность врага, а попавший в наводчика — понижает точность. Высший пилотаж — выкосить весь экипаж противника, превратив танк в бесполезную груду железа. Но это удается редко, в основном на машинах, в которых сидит по два человека. Чем сильно грешат те же французы.