World of Warplanes

Одна общая черта у всех проектов компании Wargaming — схема «доната», обкатанная на World of Tanks. Wargaming.net, и Persha Studia (непосредственно занимающаяся созданием World of Warplanes) сошлись во мнении: free-to-play — то, что больше всего подходит их онлайн-экшену. Причем f2p в щадящем варианте, а не как в каких-нибудь «Аллодах Онлайн». До сих пор в «Мире танков» обретаются десятки тысяч игроков, не заплативших разработчикам ни копейки. И не просто обретаются, а нормально себя чувствуют. То же самое и в World of Warplanes. Разумеется, не вкладывая реал, вы замедлите свою прокачку. И, конечно же, не сможете полетать на большинстве премиумных машин. Но без этого вполне реально обойтись.

Дата выхода релизной версии 25 сентября 2013 года. Пока что в игре присутствуют самолёты: СССР, Германии, США, Японии, Франции, Великобритани. Компания Wargaming ещемесячно выпускает новые обновления, поэтому в скором времени добавят ещё страны. Цены на самолеты и необходимое число очков опыта для их открытия на низком уровне, то есть восемьдесят боевых самолётов вы сможете купить за два месяца, как минимум.

Сейчас можно купить лишь готовый набор, где оружие и моторы продаются совместно. Каждый сам решает, оставить базовые пулеметы или поменять их на пушки, брать на борт бомбы или нет. Помнить приходится не только о характеристиках модулей, но и об их весе. Ведь чем он больше, тем медленнее самолет. Важнее всего это проявится в случае с палубными истребителями, которых начнут потихоньку отделять от обычных, делая из машин, размещавшихся на авианосцах, «средний класс». Успешно справляющийся с любыми задачами — как с завоеванием господства в воздухе, так и со штурмовкой наземных объектов.

А вот сами стандартные битвы в World of Warplanes (режим «Превосходство») не изменились — текущий формат «пятнадцать на пятнадцать» разработчиков более чем устраивает. Да и длятся схватки, несмотря на увеличившийся размер карт, быстрее, чем в «Мире танков». Что неудивительно — скорости у истребителей повыше, да и прятаться на здешних аренах негде. Хотя, скорее, негде «пока»: в будущем ожидается появление густых облаков, залетев в которые, можно даже потерять ориентировку. И тут же натолкнуться на спешащего вам навстречу противника, тоже решившего устроить засаду в этом месте.

Результат такого столкновения будет зависеть не только от вашей реакции и умения просчитывать обстановку, но и от навыков членов экипажа. Которые, по большей части, не совпадут со своими аналогами в World of Tanks. Хотя не сомневаюсь, что командир точно так же станет давать все большую прибавку к владению профессией, да и синоним «боевого братства», еще больше усиливающего каждого пилота или бортстрелка, наверняка появится. И, конечно же, больше трех-четырех умений или навыков не изучит почти никто. Банально не хватит опыта — ведь прокачка замедляется по мере того, как член экипажа становится сильнее.

Бой в World of Warplanes

Чтобы получать больше «экспы», надо побеждать. А чтобы побеждать — тренироваться, посему обучение скоро расширят, превратив его если не в полноценную кампанию, то в режим, где можно будет неплохо пообтесаться перед суровыми PvP-боями. К тому же, уже идет работа над PvE, где в одиночку (или в компании товарищей) нам предложат поучаствовать в разнообразных миссиях. По сопровождению тяжелых бомбардировщиков, например. Или, наоборот, по отражению атак этих самых бомбардировщиков.

Если же вам сбивать ботов неинтересно, чтож, уже описанный режим «Превосходство» (а, возможно, и некоторые другие) будет ждать своих героев. Главное — не расстраиваться, увидев в команде противника самолеты уровня на два старше. Такова уж схема, при которой в одной битве, к примеру, сходится техника с третьего по пятый уровни включительно. Разбиплан И5 вполне способен побороться со старшим товарищем И-16. А уж если сражение развернется ночью (такой вариант создателями тоже рассматривается), шансы «старичка» резко повысятся.

Кстати в World of Warplanes, за определенное количество сбитых выдадут особые значки, рисуемые на фюзеляже. Так что определить, кто перед вами — только что зашедший в игру новичок или матерый ас, при одном упоминании имени которого у врагов начинают дрожать поджилки, — проблемы не составит. Да и вообще свой самолет позволят разукрасить всяческими изображения-
биплан И-5 вполне способен побороться со старшим товарищем И-16. А уж если сражение развернется ночью (такой вариант создателями тоже рассматривается), шансы «старичка» резко повысятся.

Из прочих интересных фишек в World of Warplanes, отметим планы по введению перегрузок, влияющих на характеристики экипажа. Сознания, конечно, пилот не потеряет, но навык владения профессией понизится. А значит, и управляемость самолетом упадет, позволив противнику вас быстрее сбить. К тому же, будут учитываться индивидуальные особенности комплектации -так, на F-86 Sabre был противоперегрузочный костюм, значит, и влияние гравитации на летчика меньше, чем на аса на МиГ-15, к которому такой костюм не прилагался. Кстати, готовьтесь: членов экипажа станут выводить из строя. Попадания кусочка свинца в голову человек ведь не выдержит, правда?